Ветеренарная клиника №1

Все записи блога > Вакцинация животных

Вакцинация животных

Вакцина́ция (от лат. vaccus — корова) или приви́вка — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его отрицательные последствия. В качестве антигенного материала используют:

·       живые, но ослабленные штаммы микроорганизмов;

·       убитые (инактивированные) микроогранизмы;

·       очищенный материал, например белки́ микроорганизмов;

·       также применяются синтетические вакцины.

Иммунитет бывает пассивным и активным. Пассивный иммунитет включает в себя иммунизацию готовыми антителами с помощью введения гипериммунных сывороток или колостральный иммунитет, который развивается у детенышей животных с получением первых порций молозива и защищает их от заражения инфекционными болезнями, в том числе от которых была привита мать до беременности. Активный иммунитет развивается у животного после переболевания инфекционной болезнью либо после вакцинации в ответ на попадание в организм антигенов – возбудителей заболеваний. Стойкий иммунитет возникает через 21 день после вакцинации и сохраняется 1 год для большинства инфекционных болезней, поэтому вакцинацию необходимо проводить каждый год. Вакцинировать необходимо всех животных, не только имеющих выгул, но и тех, которые не покидают стен квартиры или дома, поскольку заражение возможно воздушно-капельным путем, через предметы обихода, обувь, одежду.

Санкт-Петербург и Ленинградская область являются благополучными по опасным инфекционным болезням животных благодаря профилактическим мерам, к которым в частности относится вакцинация животных. Это не может не радовать, так как осведомленность владельцев и общедоступность вакцинации и информации о ней являются залогом и дальнейшего благополучия нашего региона. Профилактика инфекционных заболеваний, в частности вакцинация, материально доступна, не представляет собой что-то сложное и опасное для здоровья, а наоборот абсолютно оправдана, поскольку переносится животными легко в отличие от самой болезни. Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить.

Виды вакцин, правила проведения

В нашей клинике вы можете сделать вакцинацию вашему животному ежедневно с 10 до 19 часов. Наши врачи подробно расскажут о правилах вакцинации, проведут осмотр и дадут консультацию по уходу и содержанию. Мы работаем только с проверенными биопрепаратами, строго соблюдаем условия хранения и применения вакцин.  В нашей клинике применяются следующие вакцины:

1.     Против дерматомикозов животных:

- Поливак-ТМ производства ООО «Ветбиохим» г. Москва, для собак и кошек.

- Вакдерм производства ЗАО фирма «НПВиЗЦ «ВЕТЗВЕРОЦЕНТР» г. Москва, для собак, кошек, пушных зверей и кроликов.

2. Против панлейкопении, калицивироза, ринотрахеита кошек:

- Nobivac Tricat Trio производства Intervet International B.V., The Netherlands.

- Quadricat производства Merial, France. Применяется также для профилактики бешенства у     кошек.

- Felocell 4 производства Pfizer Animal Health, USA. Применяется также для профилактики хламидиоза у кошек.

3. Против чумы плотоядных, аденовироза, парвовироза, парагриппа собак и лептоспироза собак:

- Eurican DHPPi2-L и DHPPi2-RL производства  Merial, France. RL применяется для профилактики бешенства у собак и хорьков.

- Nobivac DHPPi и Nobivac Lepto производства Intervet International B.V., The Netherlands. Применяется также у хорьков.

- Vanguard Plus 5 L4 CV производства Pfizer Animal Health, USA. Применяется также для профилактики коронавироза у собак.

4. Против бешенства животных:

- Nobivac Rabies. Применяется у собак, кошек, крупного рогатого скота и лошадей.

- Nobivac RL производства Intervet International B.V., The Netherlands. Применяется также для профилактики лептоспироза в сочетании с вакциной Nobivac DHPPi у собак и хорьков.

- Rabisin производства Merial, France. Применяется у собак, кошек, хорьков, крупного рогатого скота и лошадей.

Вакцинацию экзотических животных и птиц мы не проводим.

Порядок вакцинации животных.

Вакцинации подлежат только клинически здоровые животные. Перед вакцинацией необходимо самостоятельно или в клинических условиях производить дегельминтизацию животных ветеринарными препаратами за 7-21 день, оптимальным сроком является 10-14 дней.

Вакцинацию от инфекционных болезней котят, щенков собак и хорьков начинают с двухмесячного возраста, затем через 3-4 недели, но не ранее трехмесячного возраста, проводят ревакцинацию, в которую входит также вакцина от бешенства.

Далее вакцинации повторяют однократно ежегодно. При проведении вакцинации животное регистрируется в журнале учета вакцинированных животных с занесением соответствующих отметок в ветеринарный паспорт, либо с оформлением паспорта непосредственно на вакцинации. Вакцинация производится ветеринарным врачом в клинических условиях с соблюдением правил асептики и антисептики после предварительного осмотра и термометрии. Активный иммунитет развивается через 21 день после вакцинации.

Ограничения включают в себя соблюдение карантина от 10 до 21 дня для первично вакцинированных животных и ограничение купания на 3 дня после вакцинации. После вакцинации в редких случаях возможны осложнения, такие как припухлость и болезненность на месте инъекции, уплотнения кожи, которые самостоятельно проходят за несколько дней; также могут быть вялость, сонливость в течение нескольких дней, как правило, двух-трех.

В исключительных случаях возможны аллергические реакции, при возникновении подозрения на аллергию необходимо сразу обращаться к ветврачу. Не рекомендуется проводить вакцинацию истощенным, ослабленным животным, а также при повышенной температуре тела (выше 39,5 С), при инвазии гельминтами, при наличии иммунодефицита и любых других болезней, а также после введения гипериммунной сыворотки менее чем за 21 день до планируемой вакцинации.

Вакцинация от дерматомикозов животных производится с профилактической и лечебной целью в соответствующих дозах индивидуально по назначению ветеринарного врача.

Немного о чипировании

Также в нашей клинике производится электронное мечение животных микрочипами, соответствующими стандарту  Микрочип представляет собой микрокапсулу из биосовместимого материала, не вызывающего побочных реакций после введения. Микрочип содержит 15-значный цифровой код. Активизировать чип и прочитать код можно только специальным сканером. При проведении чипирования владелец оставляет свои данные и данные о животном, которые затем вносятся в электронную базу данных клиники. Далее при введении номера чипа в поисковой строке на сайте -.появляются данные о животном и месте регистрации, т.е. клиники, в которой было произведено чипирование. Данные владельца не разглашаются. Получить эту информацию можно только в клинике.

Здоровья вам и вашим любимцам!

Автор:  Чичкова В. А., ветеринарный врач клиники "Ветеринарная служба №1"

Имя и фамилия:
Ваш телефон для связи:
Желаемый день и время приема:
Вид животного:
Причина записи на прием / краткое описание проблемы:

Все поля обязательны для заполнения.

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время после отправки заявки на запись на прием.